Бразилия политический режим и форма правления

Бразилия политический режим и форма правления

Бразилия политический режим и форма правления

После принятия Конституции 1988 года резко возросла роль Национального конгресса, без согласования с которым Президент не может принять ни одного серьезного решения.

В данный момент любой закон должен обязательно получать поддержку обеих палат национального конгресса, без чего он не может обрести силу закона. Палата депутатов является орга­ном общенационального представи­тельства.

Число депутатов от каждо­го штата пропорционально прожива­ющему в нем населению, но не дол­жно быть менее шести. Федеральные территории представлены двумя де­путатами (каждая). Депутаты изби­раются по пропорциональной систе­ме и правилу наибольшей средней.

Федеральный Сенат (верхняя па­лата) представляет субъектов феде­рации. Каждый штат, как и феде­ральный округ, представлен тремя сенаторами. Сенаторы избираются по мажоритарной системе. Каждые 4 года Сенат обновляется попеременно на одну и две трети.

Fundação de Economia e Estatística) и работала в министерстве энергетики штата Риу-Гранди-ду-Сул. Дилма долгое время состояла в Демократической рабочей партии, а в конце 1990-х перешла в Партию трудящихся.

После кризиса с подачей электроэнергии на юге Бразилии в конце президентского срока Фернанду Энрике Кардозу тема энергетических вопросов стала актуальной, и Луис Инасиу Лула да Силва воспользовался опытом Дилмы в своей предвыборной кампании.

После избрания президентом да Силвы Дилма была назначена министром энергетики Бразилии (январь 2003 года). 21 июня 2005 года возглавила Администрацию президента Бразилии, а в 2010 году было объявлено о её выдвижении на пост президента Бразилии на выборах 3 октября 2010 года. Луис Инасиу Лула да Силва полностью поддержал кандидатуру Дилмы.

Политическая характеристика бразилии

Он был ловким политиканом и неоднократно менял свои убеждения. Только в 1945 режим Варгаса был свергнут в результате военного переворота. С разрешением деятельности политических партий были проведены парламентские и президентские выборы, и наступила «демократическая эра» (1945–1964).

Был взят курс на защиту отечественных производителей путем повышения таможенных пошлин на импортные товары, государственного планирования и регулирования иностранных инвестиций. Президент Ж.Гуларт ограничил перевод капиталов за границу. Демократическая эра закончилась в 1964 в результате очередного военного переворота.

После этого в течение 20 лет страной правили военные.

Политическое устройство бразилии

Ком­плектуются на основе всеобщей воинской повиннос­ти. Военные расходы составляют 13,4 млрд долл. США (1,9% ВВП). 3. Дилма Ванна Руссеф. 14 декабря 1947 г., Белу-Оризонти) — бразильский политик, президент Федеративной Республики Бразилия с 1 января2011 года; министр энергетики в 2003 – 2005 гг., глава президентской администрации в 2005 – 2010 гг., член левой Партии трудящихся.

Дилма родилась в семье болгарского эмигранта Петра Русева (болг. Петър Русев).

Её отец, активный член Болгарской коммунистической партии, эмигрировал из Болгарии в 1929 году; некоторое время жил во Франции, где начал записывать свою фамилию как Rousseff, и в Аргентине.

Дилма активно заинтересовалась политикой после военного переворота 1964 года, в ходе которого был свергнут президент Жуан Гуларт.

Политическое устройство

Важно Первоначально Конституция 1988 года устанавливала в Бразилии временную форму правления, согласно ей в стране был назначен референдум о форме (республика или монархия) и системе правления (президентская или парламентская).

На состоявшемся 21 апреля 1993 года плебисците большая часть избирателей проала за республику (66,1 %) с президентской формой правления (56,4 %)[1]. Бразилия — федеративная республика, в состав которой входят 26 штатов и столичный федеральный округ Бразилиа.

Правительство штатов имеет схожую с федеральным правительством структуру и пользуется полномочиями, закреплёнными в конституциях штатов. Главой исполнительной власти штатов является губернатор, который избирается прямым анием на срок 4 года.

Государственное устройство и политическая система бразилии

Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на 4-летний срок. 3 октября 2010 года состоялись очередные парламентские выборы.

Партийные фракции в Палате депутатов: Прогрессистская партия (центристская) — 41 Зелёная партия (центристская) — 15 Социалистическая партия (левая) — 34 Партия бразильского демократического движения (центристская) — 79 Демократы (центристская) — 43 Республиканская партия (центристская) — 8 Партия трудящихся (ПТ) — левая (партия Лулы да Силвы) — 88 Народная социалистическая партия (левоцентристская) — 12 Партия труда (левая) — 21 Демократическая партия труда (левая) — 28 Коммунистическая партия (крайне левая) — 15 мест Бразильская социал-демократическая партия (левоцентристская) — 53 Социал-христианская партия (левоцентристкая) — 17 Партия республики (центристская) — 41 В палате депутатов представлены ещё несколько партий — 18 депутатов.

Федеративная республика бразилия

Почти в это же время мировое сообщество подняло кампанию в защиту прав человека в этой стране, а в среде правящей военной группировки произошел раскол. С конца 1970-х годов в стране наметился и стал набирать силу процесс демократизации, который в 1984 привел к избранию президентом Танкреду Невиса. Он умер в апреле 1985, не успев вступить в должность.

Его место занял вице-президент Жозе Сарней. В начале 1990-х годов консервативные силы вновь сумели прийти к власти. В настоящее время политический режим Бразилии – демократический. Государственная власть осуществляется с учётом конституционных положений о разделении властей, системы сдержек и противовесов и т.д.

Методы принуждения строго ограничены законом, массовое или социальное насилие исключается. Можно выделить две группы признаков, присущих данному виду политического режима.

Государственный строй бразилии

Уставы партий регистрируются Высшим избирательным судом, в соответствии с зако­ном им предоставляется доступ к средствам государст­венного партийного фонда, право бесплатного пользо­вания радио и телевидением. Партиям запрещено иметь военизированные формирования. За партиями закрепляется монополия на политическое представи­тельство.

Партий­ные коалиции создаются с учётом конъюнктурных интересов.

В 1821 году король Дон Жуан VI вернулся в Лиссабон, оставив в Рио-де-Жанейро своего наследника, наделив его титулом вице-короля, который 7 сентября 1822 года и провозгласил независимость Бразилии как империи, торжественно короновавшись 1 декабря 1822 под именем императора Педру I. Так Бразилия стала империей во главе с Доном Педру I, который при этом продолжал оставаться наследником португальского престола. В Бразилии 7 сентября официально нерабочий день. Бразильцы особенно уважительно относятся к данному празднику.

В столице Бразилиа обычно проходит праздничный парад, на котором присутствует правительство страны во главе с президентом. Конституция За всю историю Бразилии в стране действовало семь конституций. Действующая Конституция Бразилии принята 5 октября 1988 года.

Законодательная инициатива при­надлежит членам палат Конгресса, Президенту Республики, Федераль­ному Верховному суду, высшим три­буналам, Генеральному прокурору Республики и гражданам Республи­ки в случаях и по предметам, пре­дусмотренных Конституцией.

Законопроекты по некоторым вопросам (на­пример, об организации федеральной администрации) и проекты делегиру­ющих законов могут быть внесены только Президентом. Проекты зако­нов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов, по меньшей мере, одной сотой час­тью национального электората, од­новременно представляющего не менее пяти штатов.

Обсуждение и ание зако­нопроектов, которые являются ини­циативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и су­дов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов.

Заметно присутствие и левых партий: Бразильская социалистическая партия — 22, Социалистическая народная партия — 15 и Коммунистическая партия Б.— 12 депутатов.

После переизбрания 2/3 Сената наиболее сильные позиции занимают Партия бразильского демократического движения (19 сенаторов), Партия либерального фронта (19), Партия трудящихся (14) и Партия бразильской социальной демократии (11).

Важную группу давления составляют Федерация промышленников штата Сан-Паулу и другие предпринимательские организации, левое крыло католической церкви.

Крайне радикальные позиции занимает связанное с Партией трудящихся Движение безземельных, более умеренные — Единый профцентр трудящихся (CUT). Среди элементов гражданского общества важную роль играют Комитет за демократизацию информации, Группа экологической защиты, Экофорса, правозащитные и другие неправительственные организации.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/braziliya-politicheskij-rezhim-i-forma-pravleniya/

Политический режим бразилии – Карта для туриста TRAVELEL.RU

Бразилия политический режим и форма правления

Высший суд правосудия выносит решения по обвинению против губернаторов и других должностных лиц штатов, имеет право пересмотреть решения нижестоящих судебных органов и занимается толкованием законодательства.

Кроме того, в стране действуют Высший суд по трудовым вопросам, Высший избирательный суд, Высший военный трибунал, а также общие и специальные суды на уровне штатов, местные суды и суды присяжных для рассмотрения уголовных дел. Судебная власть пользуется административной и экономической автономией.

В выборах в Бразилии могут участвовать граждане не моложе 16 лет. Для всех грамотных граждан в возрасте от 18 до 69 лет участие в выборах является строго обязательным.

Бразилия политический режим и форма правления

Внимание

Партийная система характеризуется крайней фрагментарностью и поляризацией. Зарегистрировано более 40 политических партий. Ключевую роль по-прежнему играет личность лидера партии.

Партийные коалиции создаются с учётом конъюнктурных интересов. Политическую поляризацию в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской социальной демократии Ф.Э.

Кардозу. На президентских выборах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзного лидера и одного из руководителей Партии трудящихся, в которой представлены как леворадикальные, так и более умеренные социал-демократические течения.

Важно

Кандидат правительственной Партии бразильской социальной демократии Ж. Серра получил 23,2% , представитель Бразильской социалистической партии А.

Политическая характеристика Бразилии

Бразилия политический режим и форма правления

Каждое федеративное государство может столкнуться с так называемыми случаями асимметрии — необходимостью образования наряду с субъектами федерации, которые равноправны, федерального округа в рамках столицы государства, федеративных территорий с особым статусом на переходный период.

Бразилия — это симметричная федерация с элементами асимметрии.

В данном случае все субъекты федерации признаются однородными по природе и статусу, но конституция допускает из общего правила исключения, которые не касаются различий государственно-правовой природы субъектов федерации, а затрагивают лишь отдельные элементы статуса.

Политический режим

С начала европейской колонизации Бразилия в своем развитии претерпела ряд существенных изменений.

Олигархия, обогатившаяся на эксплуатации сельскохозяйственных ресурсов Бразилии, пришла к власти в 1930 и установила диктатуру президента Жетулиу Варгаса.

Он был ловким политиканом и неоднократно менял свои убеждения. Только в 1945 режим Варгаса был свергнут в результате военного переворота.

С разрешением деятельности политических партий были проведены парламентские и президентские выборы, и наступила «демократическая эра» (1945–1964).

Был взят курс на защиту отечественных производителей путем повышения таможенных пошлин на импортные товары, государственного планирования и регулирования иностранных инвестиций. Президент Ж.Гуларт ограничил перевод капиталов за границу.

Демократическая эра закончилась в 1964 в результате очередного военного переворота. После этого в течение 20 лет страной правили военные.

Военная диктатура, узурпировавшая власть в 1964, объявила все партии вне закона и ввела двухпартийную систему из правительственной партии Союз национального обновления (СНО, известной под аббревиатурой АРЕНА) и «лояльной оппозиции», Бразильского демократического движения (БДД).

Каждый из пяти генералов, стоявших у власти в 1964–1985, чтобы сохранить господство военной хунты в законодательном органе, вносил изменения в уставы партий и в избирательное законодательство.

В 1979, после того как БДД стало представлять реальную оппозицию, президент Жуан Баптиста Фигейреду заменил двухпартийную систему многопартийной.

Он реорганизовал СНО в Социально-демократическую партию (СДП), а БДД – в Партию Бразильское демократическое движение (ПБДД).

Мировой энергетический кризис 1973–1974 вызвал обострение экономических проблем Бразилии. Почти в это же время мировое сообщество подняло кампанию в защиту прав человека в этой стране, а в среде правящей военной группировки произошел раскол.

С конца 1970-х годов в стране наметился и стал набирать силу процесс демократизации, который в 1984 привел к избранию президентом Танкреду Невиса. Он умер в апреле 1985, не успев вступить в должность. Его место занял вице-президент Жозе Сарней.

В начале 1990-х годов консервативные силы вновь сумели прийти к власти.

В настоящее время политический режим Бразилии – демократический. 

Государственная власть осуществляется с учётом конституционных положений о разделении властей, системы сдержек и противовесов и т.д. Методы принуждения строго ограничены законом, массовое или социальное насилие исключается.

Можно выделить две группы признаков, присущих данному виду политического режима.

Первая группа это формальные признаки: а) народ – основной источник власти; б) юридическое равенство всех граждан; в) преобладание большинства над меньшинством при принятии решений; г) выборность основных государственных органов.

Вторая группа это реальные признаки: а) развитые институты представительной и непосредственной демократии; б) гарантирование гражданам политических прав и свобод; в) свобода информации и независимость СМИ; г) партийный и политический плюрализм; д) разделение властей; е) независимость профсоюзов; ж) местное самоуправление; З) сильная ограниченность политического и правоохранительного насилия; и) признание этнических и других социальных меньшинств.

Форма правления

По форме правления Бразилия  «чистая» президентская республика. Она соответствует данной характеристике по всем параметрам: в президентской республике прези­дент, как правило, избирается независимо от парламента.

Президент назначает министров, и в этом случае отдельного от президента правительства нет, суще­ствует кабинет президента, где министры имеют только совещательный голос. Кроме того, ни премьер, ни министры политической ответствен­ности перед парламентом не несут, не могут быть уволены им в отставку.

Президент свобо­ден в подборе членов правительства и делает это по своему усмотрению. Как правило, министры несут ответственность за свою деятельность только перед президентом и не могут быть уволены в отставку путем вотума недоверия в парламенте.

Политику правительства определяет президент, под руководством которого проходят заседания совета министров, где решаются наиболее важные вопросы (менее важные вопросы решаются под председательством административного премьера).

В президентской республике осуществляется «жесткое» разделение властей: президент не вправе досрочно распустить парламент, но и парламент не вправе смещать мини­стров путем вотума недоверия. Ответ­ственность правительства (министров) перед президентом — главный признак президентской республики.

Судьи, как и высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно.

Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим  демократический. 

Главой государства является Президент.

В компетенции президента имеется право в экстренных случаях прибегать к, так называемым, временным мерам, которые немедленно обретают силу закона, но автоматически теряют ее, если парламент в 30-дневный срок не выскажется в их поддержку.

Президент и вице-президент избираются населением путем прямого и тайного ания сроком на 4 года. Кандидатом в президенты может быть бразилец по рождению, достигший 35 лет. Возможно переизбрание на второй срок подряд.

Президент Федеративной Республики Бразилия – Фернанду Энрике КАРДОЗУ (Fernando Henrique Cardoso)

Вице-президент – Марку МАСИЭЛ (Marco Maciel)

Избраны 5 октября 1998 года повторно. Приступили к своим обязанностям 1 января 1999 года.

27 октября 2002 года в  Бразилии прошел второй тур выборов президента страны. Им стал кандидат от оппозиционной Партии трудящихся Луис Инасиу Лула да Силва.

Как сообщает РИА «Новости», при подсчете 99 процентов за него проали 61,3 процента избирателей. Его соперник от правящей Партии бразильской социал-демократии Жозе Серра набрал 38,6 процентов . Жозе Серра признал победу Лулы да Силвы и пожелал ему «удачи на благо всей Бразилии».

Лула да Силва намерен сделать Бразилию справедливой, братской и сплоченной страной, чтобы страна играла самую важную роль на латиноамериканском континенте для созидания мира.

Бывший рабочий и профсоюзный лидер Лула да Силва набрал рекордное в истории президентских выборов число . Из 85,6 миллионов участвовавших в ании бразильцев за него проали более 52 миллионов.

Лула, создавший в 1980 году свою партию, уже трижды участвовал в президентской гонке. Ранее его платформу отличала антикапиталистическая риторика, от которой он на этот раз отказался.

В своей программе Лула обещает провести серьезные социальные реформы, пытаясь при этом добиться поддержки мирового финансового сообщества.

Эта позиция, правда, популярности ему не добавляет, поскольку местное население склонно винить в проблемах бразильской экономики именно политику, проводимую по требованию МВФ.

Как отмечает по этому поводу Би-Би-Си, если его избрание дает надежду миллионам бразильских бедняков, то реакция финансовых рынков может быть критической.

Национальная валюта Бразилии может резко упасть в цене, на фоне опасений инвесторов по поводу способностей “левого”президента справиться с экономикой и растущей обеспокоенности, что страна не сможет выплачивать внешний долг в 260 млрд. долл.

Новый президент крупнейшей латиноамериканской страны приступит к своим обязанностям 1 января будущего года. И совсем не исключено, что пройдет совсем немного времени, когда призрак бразильского дефолта вполне может реализоваться.

По крайней мере пока еще действующий глава Центробанка страны не исключает такого исхода с приходом к власти нового правительства.

В этом случае в тяжелом положении окажутся крупнейшие международные инвестиционные и промышленные группы, связанные с Бразилией тесными финансовыми узами, что может вновь ввергнуть в пессимизм мировые финансовые рынки.

  Законодательная власть представлена Национальным конгрессом (парламентом), состоящим из двух палат: Палаты депутатов (513 человек) и Федерального сената (81 член).

     После принятия Конституции 1988 года резко возросла роль Национального конгресса, без согласования с которым Президент не может принять ни одного серьезного решения.

В данный момент любой закон должен обязательно получать поддержку обеих палат национального конгресса, без чего он не может обрести силу закона.

Палата депутатов является орга­ном общенационального представи­тельства. Число депутатов от каждо­го штата пропорционально прожива­ющему в нем населению, но не дол­жно быть менее шести. Федеральные территории представлены двумя де­путатами (каждая). Депутаты изби­раются по пропорциональной систе­ме и правилу наибольшей средней.

Федеральный Сенат (верхняя па­лата) представляет субъектов феде­рации. Каждый штат, как и феде­ральный округ, представлен тремя сенаторами. Сенаторы избираются по мажоритарной системе. Каждые 4 года Сенат обновляется попеременно на одну и две трети.

Национальный конгресс обладает обычными для латиноамериканских парламентов полномочиями: установ­ление налогов и распределение государственных доходов; утверждение долгосрочного плана, бюджетных директив, годового бюджета, креди­тование, государственный долг и вы­пуск денег; установление и измене­ние численного состава Вооруженных Сил; национальные и региональные программы развития; государствен­ные границы, воздушное и морское пространство, а также собственность Республики; объединение, разделе­ние или отделение территорий или штатов; объявление амнистии; адми­нистративное устройство, судебная система, организация Генеральной прокуратуры и Государственной ад­вокатуры Республики, территорий и федерального округа; создание, трансформация и ликвидация государственных должностей и постов; создание, определение структуры и сфер ответственности министерств и правительственных учреждений.

Исключительной прерогативой Конгресса является: ратификация международных договоров и соглаше­ний, уполномочие Президента Рес­публики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск через национальную террито­рию или временное их нахождение на этой территории, разрешение Президенту Республики или вице-президенту покидать страну, если их отсутствие будет превышать 15 дней, санкционирование объявленного Президентом военного или осадного положения, федерального вмеша­тельства, а также приостановление этих мер; избрание двух третей чле­нов Федерального Счетного трибуна­ла; санкционирование референдумов и плебисцитов; контроль за деятель­ностью федеральной администрации.

Для осуществления последнего полномочия Конгресс наделен следу­ющими правами: рассматривать каж­дый год отчеты, представленные Президентом Республики, и оценивать выполнение программ правительства; надзирать и контролировать, прямо или через Федеральный Сенат и/или Палату депутатов, акты исполнитель­ной власти, включая и акты косвен­ного администрирования; приостанав­ливать нормативные акты исполни­тельной власти, которые превышают ее регламентарные полномочия.

Каждая из палат Национального конгресса обладает, кроме того, соб­ственной компетенцией.

Палата депу­татов может двумя третями возбуждать процесс импичмента Пре­зидента Республики, вице-президен­та и федеральных министров, изби­рать членов Совета Республики, при­нимать свой регламент и организовы­вать собственные службы.

Полномо­чия Сената значительно шире: он при­нимает решение об ответственности Президента Республики, вице-прези­дента и федеральных министров, чле­нов Федерального Верховного суда, Генерального прокурора, Генерально­го адвоката Республики, дает согла­сие на назначение судей, губернато­ров в федеральных территориях, пред­седателя и директоров центрального банка, глав постоянных дипломати­ческих миссий, разрешает производ­ство внешних финансовых операций Союза, федерального округа, штатов и муниципалитетов, назначает часть членов Совета Республики и др.

Бразильский парламент работает в сессионном порядке: ежегодно он собирается на две сессии. В ряде слу­чаев палаты заседают совместно — при открытии регулярной сессии, при выработке регламента совместно за­седающих палат и его изменении, при получении посланий Президента Республики, при рассмотрении воп­роса о вето Президента на законо­проект.

Законодательная инициатива при­надлежит членам палат Конгресса, Президенту Республики, Федераль­ному Верховному суду, высшим три­буналам, Генеральному прокурору Республики и гражданам Республи­ки в случаях и по предметам, пре­дусмотренных Конституцией.

Законопроекты по некоторым вопросам (на­пример, об организации федеральной администрации) и проекты делегиру­ющих законов могут быть внесены только Президентом.

Проекты зако­нов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов, по меньшей мере, одной сотой час­тью национального электората, од­новременно представляющего не менее пяти штатов.

Обсуждение и ание зако­нопроектов, которые являются ини­циативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и су­дов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов.

Законопроект, одобренный одной из палат, рассмат­ривается другой палатой и в случае одобрения направляется для промуль­гации, а в случае отказа — отклоня­ется.

Если в законопроект вносятся поправки, то его возвращают в первоначальную палату.

Источник: http://stud24.ru/aviation/politicheskaya-harakteristika-brazilii/364174-1138479-page5.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.