К основным общеобразовательным программам относятся про граммы

К основным общеобразовательным программам относятся про граммы

К основным общеобразовательным программам относятся про граммы

Образовательная программа любого образовательного учреждения состоит из двух частей. Первая часть складывается на основании федерального компонента образовательного стандарта (более 70% содержания программы). Это так называемый обязательный минимум содержания образовательной программы.

Он устанавливается государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету и обязателен для всех граждан России. Вторая часть образовательной программы создается с учетом национальной специфики данного региона на основе национально-регионального компонента образовательного стандарта. Эта часть программы является обязательной только для тех, кто проживает в данном регионе.

Часть образовательной программы может быть разработана и утверждена самим образовательным учреждением.

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию – дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

  • 1) основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
  • 2) основные профессиональные образовательные программы:
    • а) образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
    • б) образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
  • 3) основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся:

  • 1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
  • 2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы учащихся.

Образовательные учреждения

Образовательным называется такое учреждение, которое осуществляет образовательный процесс, т. . обеспечивает содержание и воспитание своих питомцев.

Образовательные учреждения отличаются по своим организационно-правовым формам: государственные, муниципальные и частные.

Разумеется, образовательные учреждения работают с детьми разных возрастов, поэтому можно выделить следующие типы образовательных организаций.

  • 1. Дошкольная образовательная организация.
  • 2. Общеобразовательная организация.
  • 3. Профессиональная образовательная организация.
  • 4. Образовательная организация высшего образования (федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, федеральные государственные образовательные организации высшего образования, негосударственные образовательные организации высшего образования).
  • 5. Организация дополнительного образования.
  • 6. Организация дополнительного профессионального образования.

Образовательные учреждения каждого типа могут подразделяться на виды. В наши дни ребенка можно отдать учиться в гимназию, лицей или колледж.

В г. Москве кроме обычного общеобразовательного учреждения (школы) утверждены еще три вида общеобразовательных учреждений (распоряжение председателя Правительства г. Москвы от 19 февраля 1996 г. ). К ним относятся гимназия, лицей и школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Гимназия – вид образовательного учреждения, ориентированного на формирование широко образованной личности, стремящейся к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Она функционирует в составе 5–11 классов. Образование в гимназии основывается на широкой гуманитарной базе с обязательным изучением нескольких (не менее двух) иностранных языков.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

Лицей может открываться только на базе профильного высшего учебного заведения. Совместно с вузом лицей образует учебный комплекс. В нем получают образование учащиеся старших классов.

Лицей призван осуществить повышенную подготовку по отдельным предметам, раннюю профилизацию учащихся и подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.

Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов дает расширенное, углубленное образование по отдельным или нескольким предметам одной выбранной области знаний и осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний. Для реализации разработанной образовательной программы школа может привлекать профессорско-преподавательский состав вузов, сотрудников научно-исследовательских учреждений, учреждений культуры. Такая школа включает в себя все три ступени с 1-го по 11-й класс.

Каждое образовательное учреждение проходит различные стадии признания своей деятельности. Прежде всего, происходит лицензирование, т. . выдача разрешения, чаще всего официального, на ведение какой-либо образовательной деятельности. Аттестация предполагает определение квалификации, оценки достижений и возможностей того или иного учреждения.

Аккредитация даст возможность тому или иному образовательному учреждению выдавать дипломы государственного образца.

Статья 9 Статья 9. Образовательные программы. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на

Источник: https://Russia-Ukraine.com/k-osnovnym-obshheobrazovatelnym-programmam-p07/

Статья 12. образовательные программы

Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. 11.

Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Важно Редакция Действующая04.07.201603.07.201630.12.2012 Статья 12. Образовательные программы [Закон об образовании] [Глава 2] 1. Образовательные программы определяют содержание образования. образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. 2.

Какие виды образовательных и учебных программ существуют? Какие признаки положены в основу их классификации? 5. Какое место занимают ГОС и образовательные программы в механизме правового регулирования системы образования? 6.

   главная | закон рф «об образовании» | статья 9. образовательные программы

К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 7.

Что касается нормативных сроков освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, то они определяются базовыми законами образованиями и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Все образовательные программы, как видно из приведенного перечня их видов, подразделяются на основные идополнительные.Главное отличие между ними состоит в том, что дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах. Их задачей является обычно более полное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности.

Уместно отметить, что именно дополнительные программы непосредственно и тесно связаны с образовательными услугами, о чем в последующих главах будет сказано подробнее. ФГОС; -разрабатываться на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, разработка которых относится к компетенции федеральных государственных органов. Требования к структуре примерной основной образовательной программы определяются пунктом 5.2. статьи 14 Закона РФ «Об образовании» (пункт 5.2. введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ). Примерные основные образовательные программы публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки России, после похождения экспертизы.
Формат примерной образовательной программы представляет собой модель основной образовательной программы (соответствующей ступени общего образования) образовательного учреждения, поэтому можно говорить о том, что сама программа носит рекомендательный характер[24].

К основным общеобразовательным программам относятся программы

К дополнительным образовательным программам относятся:

  • 1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
  • 2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. 6.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
7.

К основным общеобразовательным программам относятся программы образования

  • 2) основные профессиональные образовательные программы:
  • а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
  • б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
  • 3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4.Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. (п. 6.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования. (п.

Эти программы чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору учащихся, факультативов или более глубокого изучения отдельных тем традиционных учебных курсов. Такие программы утверждаются в установленном в образовательном учреждении порядке.

Большое распространение сегодня получили модифицированные образовательные программы, в которых сохраняются основные параметры содержания предметных программ, но изменяются средства, методики, способы, формы реализации цели и задач, что не требует от педагога большого творческого напряжения.

В настоящее время в российских школах, к примеру, достаточно широко используется два вида учебных программ: типовые и рабочие учебные программы. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/k-osnovnym-obshheobrazovatelnym-programmam-otnosyatsya-pro-grammy/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.