Как гертруда учит своих детей анализ

Как гертруда учит своих детей анализ

Как гертруда учит своих детей анализ

Величайшая тонкость слуха в различении звуков и величайшее искусство в подра­жании им еще не развивают ребенка в собственно человеческом смысле.

Только обучение речи дает ему специфическое человеческое развитие, или, вернее, только оно определяет момент, с которого образование человеческого рода становится специфически челове­ческим (4, т. 2, с. 459 — 460).

Таким образом, первоначальное восприятие ребен­ка носит, по мнению Песталоцци, животный характер, но в нем заложен росток всех человеческих восприя­тий; и от матери зависит, утвердятся ли в ребенке эти животные восприятия, или они спокойно и в неиска­женном виде перейдут в человеческие. Средствами же для осуществления этой цели являются прежде всего язык матери и ее любовь. Каждое чувственное впечат­ление, которое определяется через язык, является че­ловеческим впечатлением.

О новом сочинении песталоцци «как гертруда учит детей»

Сборник избранных педагогических произведений Песталоцци включает известные сочинения и ряд ранее не переводившихся на русский язык работ и писем, проливающих яркий свет на жизнь и педагогическое творчество педагога-демократа. Трехтомное издание не может, разумеется, претендовать на полноту.

В нем будет дана лишь некоторая, весьма небольшая часть произведений, наиболее ярко характеризующих мировоззрение и педагогические взгляды Песталоцци. Произведения в новом издании располагаются в хронологическом порядке.

Первый том включает сочинения Песталоцци, относящиеся к 1774 — 1790 гг.

В него входит Дневник Песталоцци о воспитании его сына , статьи и материалы, освещающие нейгофский опыт соединения обучения с производительным трудом детей и общественно-литературную деятельность Песталоцци после закрытия Учреждения для бедных .

Кроме того, в этом томе дается роман Лингард и Гертруда (в сокращенном виде). Исключительный интерес для понимания взглядов Песталоцци на возрастные особенности детей и на роль воспитания в развитии ребенка представляют впервые появляющиеся в русском переводе письма Песталоцци к домашнему учителю Петерсену, относящиеся к 1782 — 1784 гг.

и публикуемые в первом томе настоящего издания Важно Второй том. охватывающий 1791 — 1804 гг. содержит материалы, отражающие отношение Песталоцци к французской буржуазной революции, а также его деятельность в условиях подготовки швейцарской буржуазной революции и возникшей в 1798 г.

Гельветической республики. В этом томе помещены произведения, относящиеся ко времени пребывания Песталоцци в Станце и Бургдорфе.
Публикуется одно из важнейших его сочинений — Как Гертруда учит своих детей , а также ряд ранее не переводившихся на русский язык статей по теории обучения.

Песталоцци как гертруда учит своих детей

Фразы помогают ему замечать, догадываться, по­степенно со всевозрастающей ясностью понимать и постигать значение отдельных слов и характер их вза­имосвязи во всем, что он слышит и сам говорит. Каж­дое отдельное слово какой-нибудь фразы благодаря взаимосвязи выражаемых в ней понятий поясняет другие слова, связанные с ним этой фразой.

Поэтому-то фраза в целом легче запоминается, чем отдельное сло­во. Значение этого обстоятельства для формирования речи у ребенка явно бросается в глаза.

Большие преимущества влияния природы при изу­чении родной речи Песталоцци видел и в том, что, начиная с первых исходных начал своего воздействия, такое обучение затрагивает все главные части речи и тысячекратным повторением делает их познавание ясным для ребенка, а применение — привычным.

Stanovyas postoyannym klientom OOO TORVLAD , Vy garantirovanno mozhete rasschityvat na maksimalno vygodnye usloviya. OOO TORVLAD ukomplektovano gramotnymi specialistami, imeyuschimi opyt raboty v vyshe nazvannyh otraslyah, vladeet proizvodstvennoy bazoy i skladskimi pomescheniyami.

Principy i cennosti nashey kompanii: T — tolko vzaimovygodnye i komfortnye usloviya raboty. O — optimizaciya lada sotrudnikov v dostizhenie celi kompanii.
Внимание R — rasshirenie vidov deyatelnosti i bazy klientov dlya dostizheniya celi. V — vysokie eticheskie standarty, chestnost, i dobrosovestnost v voprosah vedeniya biznesa.

S nami vygodno sotrudnichat! Ни один человек не может знать ответов на все вопросы.

Иоганн песталоцци “как гертруда учит своих детей”

С помощью построенных на психологи­ческой основе последовательных рядов примеров свое­образия их влияния на формирование речи закрепля­ются в достаточно высокой степени у ребенка. Трени­ровка навыков в их применении облегчает ребенку развитие способности к речи, что недостижимо, если он предоставлен только самому себе.

Важная задача идеи элементарного образования, сторонником которой был Песталоцци, состоит в том, чтобы всеми средствами своего педагогического искус­ства содействовать и помогать ходу природы в разви­тии способности ребенка к речи посредством последо­вательных рядов примеров, психологически и мне­монически способствующих образованию ребенка. Благодаря частому повторению этих примеров они бес­сознательно для ребенка, почти механически внедря­ются в сознание и приучают ребенка к применению каждой отдельной части речи во всем объеме и значе­нии.

Как гертруда учит своих детей

Здесь находят отражение его взгляды на значение речи в общем развитии человека и, в частности, его познава­тельных способностей, его сознания; последователь­ность развития речи у маленького ребенка, его доречевое развитие, роль слухового восприятия и «опозна­ние звуков» (фонематического слуха) в формировании звучной речи, средства развития слухового восприя­тия; необходимость обучения ребенка речи, когда, как и в какой последовательности необходимо его обучать речи; роль упражнений в обучении правильной речи; закономерности в овладении ребенком речью, роль сенсорного воспитания и речевой окружающей среды в развитии детской речи. Песталоцци определяет цель и значение языка, средства и формы обучения языку маленьких детей.

Иоганн генрих песталоцци

Третий том посвящен периоду 1805 — 1827 гг. и содержит работы, написанные Песталоцци за время существования Ивердонского института, а также в последние годы жизни в Нейгофе.

В этот том наряду с такими известными произведениями, как Взгляды и опыты, касающиеся идеи элементарного образования , Лебединая песня , будут включены некоторые, лишь недавно опубликованные за рубежом, работы Песталоцци, раскрывающие его взгляды на подготовку детей бедноты к деятельности в области индустрии .

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Vse eto vremya nasha kompaniya yavlyaetsya dobrosovestnym partnerom i nalogoplatelschikom. OOO TORVLAD na protyazhenii mnogih let sotrudnichaet s krupneyshimi proizvoditelyami v stranah Evropy, RF, Ukrainy, Izrailya, SSHA.

Изучение ребенком родного языка, по мнению Песталоцци, последовательно начинается с впечатле­ния от объектов, чувственно познаваемых им при на­блюдении и названия которых сделались при этом зна­комыми его слуху и привычными его устам.

Научившись узнавать эти объекты и произносить их назва­ния, ребенок постепенно, хотя и медленно, но научает­ся узнавать и выражать словами их свойства и дей­ствия, т. е. использовать относящиеся к ним имена при­лагательные и глаголы.

Переход в усвоении речи от объектов к прилагательным, а от них к глаголам, отме­чал Песталоцци, отнюдь не является последовательным во времени.

Младенец слышит название объекта, прилагатель­ные и глаголы не в какой-то последовательности во времени и не обособленно друг от друга. Он усваивает их так, как их слышит, — тесно связанными между собой во фразах.

Otlazhennaya sistema dostai pozvolyayut nam predlagat ochen privlekatelnye ceny na nashu produkciyu, vygodnye usloviya sotrudnichestva, stabilnost i operativnost postavok.

My garantiruem svoim klientam postau syrya i produkcii vysokogo kachestva, konkurentosposobnye ceny i gibkuyu cenovuyu politiku, opirayuschuyusya na regulyarnye marketingovye issledovaniya, operativnost i nadezhnost postavok v neobhodimyh obemah.

Vsya produkciya prohodit strogiy kontrol kachestva, v rezultate chego nashi potrebiteli i klienty poluchayut garantirovanno vysokoe kachestvo tovara.

Vsya produkciya sertificirovana i sootvetstvuet GOSTu. Nasha kompaniya idet na vstrechu svoim postoyannym i potencialnym klientam! Individualnyy podhod k kazhdomu klientu, pozvolyaet nam nahodit naibolee effektivnye shemy postavok.Nasha cel — dolgosrochnoe i vzaimovygodnoe sotrudnichestvo.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/kak-gertruda-uchit-svoih-detej-analiz/

Как гертруда учит своих детей анализ кратко

В них Песталоцци определил содержание первого круга представлений маленьких детей, развитие в единстве восприятия, способности синтеза и анализа математических представлений и речи на реальных предметах. Педагогические идеи И.Г.

Песталоцци неотдели­мы от его практической деятельности по обучению и воспитанию детей, которой он занимался в течение всей своей жизни.

Песталоцци впервые задался целью разработать такую систему первоначального образования, которая была бы тесно связана с жизнью, с опытом ребенка, сделал бы его способным мыслить.

Большую роль в развитии логического мышления он отводил слову, развитию речи ребенка.

Источник: http://law-uradres.ru/kak-gertruda-uchit-svoih-detej-analiz/

Как гертруда учит своих детей анализ – Адвокатское бюро Вершина

Как гертруда учит своих детей анализ

  • Файл формата rar
  • размером 39,50 МБ
  • содержит документ формата djvu
  • Добавлен пользователем Українка 14.09 12:59
  • Отредактирован 15.09 09:47
  • Скачан 52 пользователями

Том первый — М. Просвещение, 1961.

— 720 с.Том второй — М. Просвещение, 1963. — 564 с.Том третий — М. Просвещение, 1965. — 632 с. Перевод с немецкого. Подготовка текста, вводная статья, примечания В. Ротенбер.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 — 1827) — один из крупнейших представителей мировой демократической педагогики второй половины XVIII — начала XIX в.

Его прогрессивные педагогические взгляды прежде всего формировались под влиянием швейцарского общественно-демократического движения 60-х гг. XVIII в. и последующих событий, связанных с развитием буржуазной революции в Швейцарии.

Внимание

Он должен научиться понимать не только связь между звоном колокола и самим колоколом, но и связь слова колокол с предметом, называемым колоколом, связь слова звон со звуком, называемым звоном. Таким образом, подводя итоги сказанному выше о взглядах Песталоцци на проблему развития речи у маленьких детей, следует констатировать широкий круг вопросов, которых он при этом касается.

Как гертруда учит своих детей анализ

Песталоцци указывает, что для формирования спо­собности к речи очень благоприятные условия созда­ются там, где ребенок с колыбели живет в такой среде, где достаточно много и о многом говорят, особенно о предметах ближайшего окружения ребенка, связанно­го с жизнью семьи. То есть на формирование всех элементов речи, по его мнению, у ребенка исключи­тельно сильно и разносторонне имеют влияние меха­нические подготовительные средства слушания чужой речи.

Слушая, как говорят другие, ребенок не только заучивает номенклатуру родного языка в очень широ­ком объеме, почти не сознавая при этом, что он чему-то учится; он еще чисто мнемонически и обобщенно уп­ражняется в применении форм склонения и спряже­ния со всеми их изменениями (4, т. 3, с. 385 — 387).

/ песталоцци родился в семье глазного врача

Stanovyas postoyannym klientom OOO TORVLAD , Vy garantirovanno mozhete rasschityvat na maksimalno vygodnye usloviya. OOO TORVLAD ukomplektovano gramotnymi specialistami, imeyuschimi opyt raboty v vyshe nazvannyh otraslyah, vladeet proizvodstvennoy bazoy i skladskimi pomescheniyami.

Principy i cennosti nashey kompanii: T — tolko vzaimovygodnye i komfortnye usloviya raboty. O — optimizaciya lada sotrudnikov v dostizhenie celi kompanii.
R — rasshirenie vidov deyatelnosti i bazy klientov dlya dostizheniya celi.

V — vysokie eticheskie standarty, chestnost, i dobrosovestnost v voprosah vedeniya biznesa. L — logichnost, prostota i professionalizm vo vseh sferah deyatelnosti, v otnoshenii klientov i partnyorov. A — aktivnoe uchastie na rynkah prisutstviya. D — delovoy podhod k vedeniyu biznesa.

S nami vygodno sotrudnichat! Ни один человек не может знать ответов на все вопросы.

Источник: http://kvirinal.ru/kak-gertruda-uchit-svoih-detej-analiz/

Иоганн Песталоцци

Как гертруда учит своих детей анализ

  Как Гертруда учит своих детей

Иоганн Песталоцци

В книге представлены произведения прославленного швейцарского педагога и великого энтузиаста И.Г. Песталоцци.

Идея раннего гармонического развития личности, сформулированная им и ставшая основой его метода, предполагает начало обучения с самого рождения: мать воспитывает ребенка так, чтобы раскрылись способности, данные ему природой.

Мечтой Песталоцци было создание школы для бедных детей, в которой они могли бы получить трудовые навыки, развить в себе лучшие человеческие качества и овладеть необходимыми знаниями. Песталоцци умер, не осуществив свою мечту. Его след в истории оказался куда более значительным: метод, разработке и распространению которого он посвятил себя, заложен в основу современной педагогики.

Для педагогов дошкольных учреждений и родителей.

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Цельмер Елена Анатольевна,методист

МКОДО «Станция юных техников»

 

3-5 классы, 9-11 лет, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы
Декоративно – прикладное и техническое  творчество

 

Данное мероприятие может использоваться на открытых площадках и в помещении.  Цель празднично – игровой программы: научить детей организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности в команде; изготавливать сувениры из бумаги и картона, лоскутные куклы; развивать интерес к общественно значимым праздникам

Место проведения: Комсомольский парк г. ТулыЦель: научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности в команде, изготавливать сувениры из бумаги и картона, лоскутные куклы, развивать интерес к общественно значимым праздникам, способствовать формированию интереса детей к техническому и декоративно-прикладному творчеству и созданию положительного эмоционального настроя.Оборудование и материалы: план праздника, таблички с названием конкурсов, оценочные листы, плакаты, баннеры, материалы и инструменты для мастерских, столы, воздушные шары, рекламная продукция, демонстрационный и раздаточный материал, таблички с названием мастерских, аппаратура для музыкального сопровождения, микрофоны, сувениры победителям и призерам. Участники: учащиеся образовательных учреждений, посетители парка – дети и родители. Ход праздника:1. Открытие праздника (звучат детские песни). Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня на празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности. Празднично-игровую программу для вас подготовили администрация и педагоги «Станции юных техников».8 июля – День Петра и Февронии Муромских. Существует легенда:Молодой князь Петр заболел неизлечимой болезнью. Бедная девушка Феврония смогла излечить князя. Они обвенчались. Но знатные люди не одобрили выбор князя жениться на крестьянке и потребовали выгнать Февронию. Петр ушел из города вместе со своей женой.Князь с княгиней вернулись в Муром только тогда, когда их об этом попросил народ. Супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания, жили счастливо и умерли в один день. Святые Петр и Феврония считаются покровителями семейного счастья, любви и верности, а их супружеский союз – образцом христианского брака.День семьи отмечается в России сравнительно недавно, с 2008 года. У нового семейного праздника уже есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ – ромашка. Этот праздник – день настоящей любви и крепкой счастливой семьи. А вчера, ребята был праздник «Международный день отца», который посвятили папам в знак любви и благодарности. Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слезы, и смех,Взлет и падение, радость, печаль,Дружба и ссоры, молчанья печать,Пусть мчатся секунды, недели, года,Семья – это то, что с тобою всегда!2. Ознакомление с планом праздника: Ведущий: Сегодня для вас мы подготовили игру, состоящую из 5 конкурсов. Вы должны разделиться на 5 команд по 8 человек и выбрать капитанов. Капитанам команды будут вручены оценочные листы с указанием последовательности прохождения конкурсов (Приложение 1). На участие в каждом конкурсе вам дается не более 10 минут. Оцениваться будут не только скорость выполнения задания, но и качество. По окончании игры, капитаны команд отдают мне оценочные листы для подведения итогов. Ребята, которые не вошли в команду, делятся на четыре группы. Первая группа идет на мастер-класс «Раз – ромашка, два – ромашка…», вторая – на мастер-класс «Русская народная кукла», третья – на игру «У медведя во бору», четвёртая группа – на игру «Селезень и утка». Для всех желающих проводится конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», за лучшие рисунки – призы!Удачи вам ребята! На старт внимание марш! 3. Конкурсы. В каждом конкурсе все члены команды выполняют задания, результаты записываются в оценочный лист (от 1 до 5 баллов).3.1 Эстафета «Вместе весело шагать»: – «трёхножка» (двум участникам связываются вместе левая и права ноги, пройти дистанцию и вернуться назад);- «пилот и штурман» (одному участнику завязывают глаза, другой подсказывает, как пройти «лабиринт»);- «змейка» (вся команда, держась за плечи, проходит дистанцию между кеглями); 3.2 Конкурс «Семь Я»:- загадки, пословицы и поговорки о семье (Приложение 2); 3.3 Конкурс «Добрые слова»:- игра – цепочка (все члены команды выстраиваются в ряд и по очереди говорят рядом стоящему человеку добрые слова, не повторяясь, от первого члена команды до восьмого и обратно); 3.4 Конкурс «Праздничный венок» (изготовление цветов в технике оригами) (Приложение 3).3.5 конкурс «Театр сказок» (инсценировка русских народных сказок) (Приложение 4).4. Мастер – классы: 4.1. Мастер – класс: «Раз – ромашка, два – ромашка…»(изготовление ромашек из бумаги).4.2. Мастер-класс «Русская народная кукла»(изготовление лоскутной куклы); 5. Игры: (Приложение 5) 5.1. Игра «У медведя во бору» 5.2. Игра «Селезень и утка»Конкурс рисунков на асфальте для детей и родителей «Моя семья»Подведение итогов и закрытие праздника, награждение команды-победителя. В случае получения командами равных баллов проводится конкурс капитанов – викторина «Моя Тула».Награждение победителей.6. Заключение. Ведущий: А теперь, уважаемые участники, хочется всех поблагодарить и выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.В день любви и день семьиБлизких крепко обними,Чувством светлым наполняйся,Теплых чувств не постесняйся!Расскажи, как любишь ихБлизких, милых и родных!Без семьи сегодня трудно,Будь же с ней ежесекундно,Дорожи, люби, лелей,Ласки теплой не жалей!

Ведущий: друзья!

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Page 3

Электронная версия учебного пособия.«Педагогика школы в двух словах». В.В.Воронов Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, а также для системы повышения квалификации учителей, работников образования.

1. Педагогика как наука 

      1.1 Предмет педагогической науки 

      1.2 Функции педагогической науки и результаты научной деятельности 

      1.3 Состав педагогических наук 

      1.4 Связь педагогики с другими науками 

      1.5 Методология педагогической науки и практики 

      1.6 Педагогическое исследование и его методы 

      1.7 Задания на усвоение и проверку 

2. Педагогический процесс и технология 

      2.1 Сущность педагогического процесса 

      2.2 Понятие о педагогической технологии 

      2.3 Закономерности и принципы педагогического процесса 

      2.4 Задания на усвоение и проверку 

3. Целеполагание в педагогике 

      3.1 Цель как компонент педагогической деятельности 

      3.2 Иерархия целей в педагогике 

      3.3 Цели воспитания в мировой практике 

      3.4 Цели воспитания в современной российской школе 

      3.5 Задания на усвоение и проверку 

4. Личность как предмет воспитания 

      4.1 Сущность понятия личность 

      4.2 Развитие личности и его факторы 

      4.3 Задания на усвоение и проверку 

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Page 4

    » Словарные статьи » Педагогические термины
    С 20 Июня 19, 01:34
    СИНКВЕЙН – это пятистрочный стих Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию. Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться. Синквейн- это стихотворение, состоящее из  пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

    Порядок написания синквейна:

    • Первая строка- одно ключевое слово, определяюще содержание синквейна.
    • Вторая строка- два прилогательных, характеризующих данное предложение.
    • Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
    • Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
    • Пятая строка- одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.

    Примеры синквейнов Снайпер Холодный, равнодушный Выглядывает, высматривает, готовится Метко стреляет, не задумываясь Ужас. Снайпер Меткий, жестокий Сощурившись, целится – нужно успеть Твоя дорога – смерть, Убийца. СнайперМолодой, усталый, меткий  Страдает, убивает, думает Будь проклята война! Человек. ВыборОбдуманный и верный.Отвергай, предпочитай.Сложен и важен для меня.Путь. ВыборСложный, нужный.Делать, думать, взвешивать.Нужен всем.Тягость. ВыборСвободный, ответственный.Делает, указывает, решает.Жизнь-череда выборов.Необходим. ВыборОтветственный и честный.Обдумать, решить.Выбор есть всегда.Свобода. ПравилаУстановленные и жесткие.Управляют, сдерживают, допускают.Повсюду преследуют меня.Порядок ПравилаНужное и обязательное.Регулируют, сдерживают помогают.Берегут каждого человека.Ограничение. КонфликтГрозный, непримиримый.Разрушает, оскорбляют, убивают.Часто неизбежен для меня.Столкновение. КонфликтТяжелый и неразрешимый.Разрушает, портит, убивает.Неизбежен.Выход. КонфликтЧастный, неприятный.Сорит, злит, разобщает.Без него не прожить.Спор. КонфликтЧастный, общественный.Провоцировать, раздражать, ссориться.Конфликтов в жизни не избежать.Компромисс. ОтветственностьНеизбежна и обязательна.Преследует, требует, заставляет.Лежит за мои поступки.Последствие. ОтветственностьГражданская, уголовная.Настигает, ограничивает, заставляет.За все поступки нужно отвечать.Совесть. Дружба Важна и нужна. Сорит, мирит, помогает. На моих чувствах играет. Привязанность.   Дружба Старая и крепкая. Уважать, понимать, ценить. Мы с тобой одной крови – ты и я. Опора

    Добавил: nadezhda | E
    35888

    Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Источник: http://vashabnp.info/load/187-1-0-2814

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.