Настройка музыкального оборудования косгу

Содержание

Настройка музыкального оборудования косгу

Настройка музыкального оборудования косгу

В соответствии с п. 53 Инструкции № 157н[1] для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет используют Общероссийский классификатор основных фондов.

Расходы по настройке музыкальных инструментов Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 5Вопрос: По какому коду КОСГУ следует относить расходы по настройке музыкальных инструментов?Ответ: Если услуги по настройке музыкальных инструментов выполняет работник, состоящий в штате учреждения, то данные услуги оказываются в рамках заключенного трудового договора.Так как чаще всего настройка музыкальных инструментов носит не постоянный, а временный характер, содержание соответствующих специалистов в штате учреждения невыгодно.

Важно Принятое решение целесообразно оформить в письменном виде, зафиксировав в нем «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений.

Применение КОСГУ при оплате монтажных работ; — Энциклопедия решений. Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ; — Энциклопедия решений.

Пример. Применение КОСГУ при оплате договоров, предусматривающих монтаж оборудования его поставщиком. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Киреева Анна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Миллиард Мария 24 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

музыкальных инструментов: настройка и ремонт

Указанные в вопросе расходы не могут быть отнесены к подгруппам 210-230, а также к элементам 241-243 и 245 подгруппы 240 группы вида расходов 200.

То есть такие расходы обоснованно могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», по которому отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов.

Расходы по настройке музыкальных инструментов

Внимание Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого‑либо объекта и/или восстановлению его ресурса.

Реставрация, в отличие от ремонта, направлена на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства объекта.
Иными словами, в ходе реставрации восстанавливаются качества объекта, близкие к первоначальным (оригинальным).

Термин «реставрация» в основном применяют по отношению к произведениям искусства. Музыкальные инструменты, особенно созданные вручную, также можно отнести к произведениям искусства. Зачастую дефекты во внешнем виде (сколы, трещины и т. 
д.

) музыкальных инструментов ухудшают их звучание. Поэтому при восстановлении работоспособности таких предметов требуются работы по их реставрации (то есть восстановлению внешнего вида).

Подстатья 226 прочие работы, услуги 

Учреждения культуры могут проводит ремонтные и реставрационные работы самостоятельно (при наличии в штате соответствующих специалистов) либо обратиться за помощью к сторонним организациям.

В случае заключения гражданско-правовых договоров на выполнение ремонтных (реставрационных) работ расходы по их оплате будут отражаться в бухгалтерском учете аналогично расходам по настройке музыкальных инструментов. По договору с реставрационной мастерской были произведены работы по ремонту и частичной реставрации аккордеона.

Заказчиком выступала музыкальная школа (автономное учреждение). Стоимость работ составила 13 000 руб. Оплата работ осуществлена после приемки выполненных работ из средств, полученных от приносящей доход деятельности. Согласно учетной политике затраты отнесены к накладным расходам.

Ответ: Если услуги по настройке музыкальных инструментов выполняет работник, состоящий в штате учреждения, то данные услуги оказываются в рамках заключенного трудового договора.Так как чаще всего настройка музыкальных инструментов носит не постоянный, а временный характер, содержание соответствующих специалистов в штате учреждения невыгодно.

Поэтому учреждения при возникновении необходимости в этих услугах заключают либо гражданско-правовые договоры с данными специалистами, либо договоры со сторонними организациями, оказывающими аналогичные услуги.Согласно Указаниям N 74н

Источник: http://law-uradres.ru/nastrojka-muzykalnogo-oborudovaniya-kosgu/

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году – Статейный холдинг

Настройка музыкального оборудования косгу

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.

Расшифровка 310 КОСГУ

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Расшифровка 340 КОСГУ

На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

К какой именно категории отнести имущество – основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Изготовление баннера

Код КОСГУ зависит от предмета договора. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если вы покупаете рекламный баннер, уличную растяжку – КОСГУ 310, если баннер соответствует критериям основного средства, или статья КОСГУ 340 – соответствует критериям матзапасов.

А если договор на размещение электронного баннера в Интернете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Применять подстатью КОСГУ 221 нельзя, так как это рекламные услуги, а не услуги связи.

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Огнетушители

Перезаряжаемые огнетушители относите к основным средствам, а одноразовые – к материальным запасам.

Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

С одноразовыми огнетушителями не все так однозначно. Если этот срок полезного использования больше 12 месяцев, огнетушитель можно отнести к ОС. Если же нет, то к материальным запасам.

Такой порядок закрепите в учетной политике, согласовав его с учредителем. Ведь ответственность за правильность принятого решения несет учреждение.

Шторы и жалюзи

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Изготовление печатей

Печати можно отнести и к основным средствам и к материальным запасам. Определите срок, в течение которого вы будете использовать печать или штамп, и для каких целей.

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Изготовление плана эвакуации

Код КОСГУ зависит от того, что заказчик получает от исполнителя: план или схему эвакуации на материальном носителе или план действий при эвакуации без материального объекта.

Если подрядчик изготовит план или схему эвакуации на материальном носителе, расходы проведите по группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов».

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ:

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств» – готовые схемы соответствуют критериям основного средства;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – схемы соответствуют критериям матзапасов.

Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Светильник

К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 118 Инструкции № 157н к категории строительных материалов относят:

  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).

То есть светильники отражайте в составе материальных запасов по статье 340 КОСГУ.

Изготовление табличек

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Изготовление печатной продукции

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Дорожные знаки

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ.

Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами.

Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Изготовление ключа

Код КОСГУ зависит от того, из каких материалов подрядчик готовит ключи – своих или заказчика.

Если подрядчик делает ключи из своих материалов, расходы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Если подрядчик готовит дубликаты из материалов заказчика, расходы распределите:

  • материалы для дубликатов ключей – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • услуги по изготовлению дубликатов – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Флаги

Флаги и знамена относятся к основным средствам, так как срок полезного использования у них более 12 месяцев. Расходы на приобретение относят на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Противогазы

Расходы на спецодежду (в том числе противогазы) в бухучете и отчетности относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Электрический счетчик

Расходы на покупку и установку электросчетчиков в бухучете и отчетности распределите так:

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Коммутатор

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

Дырокол

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Аккумулятор

Расходы на аккумуляторы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Аккумуляторы — это расходные материалы, поэтому учтите их в составе МЗ (п. 118 Инструкции №157н), а при замене спишите в расходы.

Зарядное устройство

Зарядное устройство относится к запасным комплектующим, которые учитываются в составе МЗ. Расходы на приобретение зарядного устройства отражайте по подстатье КОСГУ 340.

Пошив костюма

Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств. Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам.

Расходы на изготовление сценических костюмов отражайте по подстатьям КОСГУ 310 или 340, исходя из срока полезного использования.

Спецодежда

Источник: https://teora-holding.ru/primery-primeneniya-statej-310-kosgu-i-340-kosgu/

Монтаж и настройка лвс косгу 2019

Настройка музыкального оборудования косгу

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Код (статья) КОСГУ: 226

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.

обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ

К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.

— обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч.

обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов ичастей (короба, кабели, розетки и т.д.

), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Электромонтажные работы косгу

В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и “электромонтажные работы”.

КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Коды, зафиксированные в этой таблице, отвечают за определённые группы дохода/расхода.

Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме.

Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

Посетители нашего ресурса, изучая тему классификации расхода/дохода, наиболее активно интересуются вопросом «электромонтажные работы КОСГУ в бюджете». Поэтому мы рассмотрим отдельно категорию «РАСХОДЫ», в которую как раз и входят ЭМР. Как можно понять с названия категории, эта группа содержит в себе пункты, прямо относящиеся к операциям по расходу финансов. Итак:

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

К сведению:Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.1.

Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.2.

В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.3.

  • В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Особенности осуществления прочих расходов и расходов на прочие работы, услуги

В бюджетном учреждении заправка автомобилей производится с использованием пластиковых карт. Договором (государственным или муниципальным контрактом) предусмотрено изготовление пластиковых карт, которые содержат информацию о лимите бензина на определенный автомобиль и сумме зачисленных на карточку денежных средств в счет оплаты бензина. Как оплачивать изготовление пластиковых карт?

  • при приобретении объектов основных средств расходы оплачиваются по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ;
  • оказание транспортных услуг по доставке основных средств оплачивается по подстатье 222 “Транспортные услуги” КОСГУ;
  • оказание услуг по страхованию имущества, консультационные услуги при приобретении основных средств оплачиваются по подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ;
  • работы по монтажу основных средств, не поставленных на учет, оплачиваются по подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ. Работы по монтажу оборудования, поставленного на учет, оплачиваемые по отдельному договору, учитываются по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины, связанные с приобретением основных средств, отражаются по статье 290 “Прочие расходы” КОСГУ.

Нецелевое использование

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.

), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ.

Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Расшифровка КОСГУ

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

Существующая расшифровка кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) регламентируется приказом Министерства Финансов РФ от 1 июля 2013 г. №65н . Ниже мы приведём выписку из этого приказа по основным видам доходов и расходов государственных учреждений. Все коды Вы сможете прочитать в самом приказе.

КОСГУ-2019: учитываем новшества

Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2019 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.

С 1 января 2019 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2019 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Вопрос: Предметом контракта у казенного учреждения является создание локально-вычислительной сети (ЛВС)

При заключении контракта на создание ЛВС предметом контракта должно быть приобретение оборудования для создания системы ЛВС и выполнение работ по монтажу, установке, настройке оборудования.

В предмете контракта, в стоимости контракта и в разделе об обязанностях сторон необходимо указать приобретение оборудования для системы ЛВС (расходы следует отнести на подстатью 310 “Увеличение стоимости основных средств”) и выполнение работ по монтажу, установке и настройке оборудования (расходы следует отнести на подстатью 226 “Прочие работы, услуги”). В соответствии с Указаниями установка локально-вычислительной сети отражается по коду 226 КОСГУ, ВР 242, то есть в составе расходов на оплату прочих работ, услуг. Это касается стоимости монтажных работ, а также стоимости использованных при монтаже материальных запасов.

После заключения контракта исполнитель приобретает активное оборудование (шкаф, коммутатор, источник бесперебойного питания) и выполняет работы по монтажу, установке и настройке вышеуказанного оборудования. Средства вычислительной техники (компьютеры и периферийные устройства), объединенные в сеть, учитываются в порядке, установленном для учета нефинансовых активов (объектов основных средств).

Источник: https://yrokurista.ru/zhilishhnoe-pravo/montazh-i-nastrojka-lvs-kosgu-2019

музыкальных инструментов в учреждении: отражение расходов в бухгалтерском учете

Настройка музыкального оборудования косгу

Эксплуатация и содержание музыкальных инструментов требуют определенных затрат. В основном такие затраты связаны с настройкой и ремонтом инструментов. Об особенностях учета данных расходов расскажем в статье.

Прежде всего напомним, что музыкальные инструменты учитываются в составе основных средств, поскольку используются в деятельности учреждения более года.

Решение о том, в какую аналитическую группу основных средств (машины и оборудование, производственный или хозяйственный инвентарь, прочие основные средства) относить указанные объекты, принимает учреждение самостоятельно, закрепив его в учетной политике.

В соответствии с п. 53 Инструкции № 157н[1] для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет используют Общероссийский классификатор основных фондов.

Согласно старому ОКОФ[2]до 2017 года музыкальные инструменты (код 14 3692000) были включены в группу «Машины и оборудование», в связи с чем в бухгалтерском учете они отражались на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование».

В новом ОКОФ[3] музыкальные инструменты четко не обозначены. При этом согласно переходным ключам[4] от старого ОКОФ к новому отдельные инструменты, которые предназначены для демонстрационных целей (код 330.32.99.53.000), отнесены к группе 330 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».

Минфин, разъясняя в Письме от 30.12.2016 № 02‑08‑07/79584 порядок перехода на новый ОКОФ, сообщает: если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией № 157н являются объектами основных средств, не вошли в новый ОКОФ, то такие объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой по старому ОКОФ.

С учетом вышеизложенного в 2017 году для аналитического учета музыкальных инструментов по‑прежнему следует применять счет 0 101 04 000.

Также отметим, что в связи с особой значимостью и ценностью музыкальных инструментов в деятельности у многих учреждений культуры такие предметы включены в перечень особо ценного движимого имущества.

Настройка музыкальных инструментов

 Большинство музыкальных инструментов, особенно струнных и клавишных, для хорошего и качественного звучания требуют периодической настройки. Для настройки одних инструментов не нужно особых навыков, и она выполняется непосредственно самими музыкантами. Для настройки других необходимы квалифицированные специалисты и специальное оборудование.

Профессиональные штатные настройщики трудятся, как правило, в больших государственных учреждениях культуры, в которых сосредоточено значительное количество разнообразных музыкальных инструментов.

В малых городских (сельских) учреждениях держать такого специалиста в штате невыгодно, поскольку арсенал инструментов не значителен.

При возникновении необходимости в услугах по настройке данные учреждения обращаются, как правило, к частным настройщикам либо в специализированные организации.

Услуги по настройке музыкальных инструментов оказываются с целью поддержания и (или) восстановления их работоспособности (улучшения пользовательских характеристик объектов).

В соответствии с Указаниями № 65н[5]расходы на оплату договоров, связанных с оказанием таких работ (услуг), следует относить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бухгалтерском учете операции по начислению и оплате расходов по настройке музыкальных инструментов отразятся в виде следующих бухгалтерских проводок:

Перечислен аванс за услуги по настройке музыкальных инструментов

1 206 25 560

1 304 05 225

0 206 25 560

0 201 11 610

0 206 25 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Учтены расходы по настройке музыкальных инструментов согласно акту выполненных работ

1 401 20 225

1 302 25 730

0 401 20 225

0 109 xx 225

0 302 25 730

0 401 20 225

0 109 xx 225

0 302 25 000

Зачтен ранее перечисленный аванс

1 302 25 830

1 206 25 660

0 302 25 830

0 206 25 660

0 302 25 000

0 206 25 000

Произведен окончательный расчет с исполнителем

1 302 25 830

1 304 05 225

0 302 25 830

0 201 11 610

0 302 25 000

0 201 11 000

0 201 21 000

  * Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

   ** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

  *** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Дом культуры (бюджетное учреждение) заключил договор со специализированной организацией, выполняющей работы по настройке музыкальных инструментов. Стоимость услуг составила 5 000 руб. Согласно договору исполнителю предварительно был перечислен аванс в размере 1 500 руб.

Окончательный расчет произведен после подписания акта выполненных работ. Оплата договора осуществлена за счет субсидии на выполнение муниципального задания.

Согласно учетной политике расходы по настройке музыкальных инструментов включаются в состав прямых затрат, формирующих себестоимость услуг, оказываемых домом культуры в рамках муниципального задания.

В бухгалтерском учете дома культуры указанные операции отразятся в виде следующих бухгалтерских записей:

Перечислен аванс по договору

4 206 25 560

4 201 11 610

1 500

Забалансовый счет 18 (КВР 244/225 КОСГУ)

Отражены расходы по настройке музыкальных инструментов на основании акта выполненных работ

4 109 60 225

4 302 25 730

5 000

Зачтен ранее перечисленный аванс

4 302 25 830

4 206 25 660

1 500

Произведен окончательный расчет с исполнителем

((5 000 – 1 500) руб.)

4 302 25 830

4 201 11 610

3 500

Забалансовый счет 18 (КВР 244/225 КОСГУ)

Ремонт и реставрация музыкальных инструментов

 Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого‑либо объекта и/или восстановлению его ресурса. Реставрация, в отличие от ремонта, направлена на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства объекта. Иными словами, в ходе реставрации восстанавливаются качества объекта, близкие к первоначальным (оригинальным).

Термин «реставрация» в основном применяют по отношению к произведениям искусства.

Музыкальные инструменты, особенно созданные вручную, также можно отнести к произведениям искусства. Зачастую дефекты во внешнем виде (сколы, трещины и т. д.) музыкальных инструментов ухудшают их звучание. Поэтому при восстановлении работоспособности таких предметов требуются работы по их реставрации (то есть восстановлению внешнего вида).

Учреждения культуры могут проводит ремонтные и реставрационные работы самостоятельно (при наличии в штате соответствующих специалистов) либо обратиться за помощью к сторонним организациям.

В случае заключения гражданско-правовых договоров на выполнение ремонтных (реставрационных) работ расходы по их оплате будут отражаться в бухгалтерском учете аналогично расходам по настройке музыкальных инструментов.

По договору с реставрационной мастерской были произведены работы по ремонту и частичной реставрации аккордеона. Заказчиком выступала музыкальная школа (автономное учреждение). Стоимость работ составила 13 000 руб. Оплата работ осуществлена после приемки выполненных работ из средств, полученных от приносящей доход деятельности. Согласно учетной политике затраты отнесены к накладным расходам.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Отражены расходы на оплату ремонтных работ

2 109 70 225

2 302 25 000

13 000

Произведена оплата выполненных работ

2 302 25 000

2 201 11 000

13 000

Забалансовый счет 18 (КВР 244/225 КОСГУ)

Замена запчастей

 Запчасти к музыкальным инструментам приобретаются в процессе их эксплуатации (так называемые расходные материалы, например струны), а также в целях проведения ремонтных работ.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06.

Исходя из этого согласно Указаниям № 65н расходы на приобретение запасных частей следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

После установки на инструмент запчасти списываются с баланса на основании соответствующих первичных документов, подтверждающих замену изношенных деталей.

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете затрат на запчасти к музыкальным инструментам.

Через подотчетное лицо бюджетным учреждением культуры приобретены струны на общую сумму 3 200 руб. Все они были установлены на гитары. Операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению госзадания. Указанные расходы учтены при расчете объема субсидии в составе прямых затрат.

В учете учреждения оформлены следующие бухгалтерские записи:

Приняты к учету струны

4 105 36 340

4 208 34 660

3 200

Выданы струны для установки на гитары (для замены порванных)

4 109 60 272

4 105 36 440

3 200

* * *

 Подводя итог, отметим, что для отражения в бухгалтерском учете расходов по настройке и ремонту (реставрации) музыкальных инструментов используются одни и те же проводки. Это связано с тем, что и те и другие затраты имеют отношение к содержанию указанных объектов и осуществляются в целях восстановления их работоспособности.

Согласно Указаниям № 65н такие расходы следует относить по КВР 244 и подстатье 225 КОСГУ.

Расходы на приобретение запчастей, устанавливаемых на музыкальные инструменты взамен изношенных деталей, отражаются по КВР 244 и статье 340 КОСГУ. Приобретенные запчасти принимаются к учету в составе прочих материальных запасов и списываются на основании документов, подтверждающих их установку (выдачу).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359. Утратил силу с 2017 года.

[3] Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-2014), принят и введен в действие с 2017 года Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018‑ст.

[4] Прямой и обратный переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458.

[5] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение, №7, 2017 год

Источник: https://www.audar-press.ru/muzykalnye-instrumenty-v-uchrezhdenii-otrazhenie-v-buchuchete

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.