Самоанализ планирования работы с родителями

Самоанализ планирования работы с родителями – Адвокатское бюро Вершина

Самоанализ планирования работы с родителями

Фамилия, имя, отчество Стаж работы в ДОУ Варианты ответов Владею на высоком уровне Удаётся не всегда Не владею № п/п Показатели 1 Установление доверительных отношений с семьёй. 2 Владение комплексной системой планирования работы с семьёй.

3 Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями. 4 Владение нетрадиционными формами взаимодействия с родителями. 5 Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи.

6 Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе 7 Умение преподносить проблемы ребёнка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога. 8 Способность оказывать влияние на духовный мир родителей.

9 Владение культурой педагогического общения с родителями. 10 Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций в работе с родителями.

Внимание

Самоанализ работы БОУ г. Омска «СОШ № 161» 2 младшая группа «Буратино» Бачуриной Н. И., Панькиной О. Ю. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях.

Цели и задачи, стоящи перед семьей и детским садом, едины: воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей. Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Чтобы работа с родителями носила разносторонний характер, использую разные формы организации работы с родителями: Родительские собрания — одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

В родительском уголке отводится место для раздела «Территория творчества» — демонстрируются детские работы по ИЗО деятельности, лепке, ручному труду. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки, консультации.
Обычно подбирается тематический материал с практическими рекомендациями.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации.
Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе, другие не желают принимать участие в мероприятиях. Но таких родителей оказалось мало.

Мамы с удовольствием приняли участие в мероприятие, нетрадиционное собрание «Моя любимая мамочка» с участие мам.

Самоанализ воспитателя по работе с родителями

  • «Светлая Пасха!»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  • «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
  • «Золотая осень» (рисунки)
  • «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
  • «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
  • «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
  • «Космические фантазии» (рисунки, поделки)

Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:

  • «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
  • «Пасхальный сувенир» (благодарности)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.

Скхема анализа планирования работы с родителями

ДОУ)

  • Новогодний утренник «Новогодние приключения».
  • «Калядки».
  • Конкурс чтецов «Зимушка-зима».( Рома П., Женя Р., Оля Ч., Маша М.-2 место ДОУ)
  • Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мышата идут в армию»
  • Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Вредная гостья»
  • Пасхальное развлечение«Гуси-лебеди»
  • Выпускной вечер«До свиданья, Детский сад!».

Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото- информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях.

( Оформление «генеалогического древа семьи». Участие в выставке рисунков «Моя семья».

7+

Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа. С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагалась анонимная анкета.

Важно

Информация о цели анкеты была доведена до сведения родителей на заседании родительского комитета. В анкетировании приняли участие 24 семьи из 25, что составляет 96% от общего числа семей.

Самоанализ и план индивидуальной работы

Уважаемые коллеги! В современных условиях воспитатель должен быть теоретически подкован в таких областях научного знания, как психология семьи и родительско-детских отношений, семейная педагогика и домашнее воспитание, основы социологии.

Педагог должен владеть методами и приёмами эффективного взаимодействия и дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей, ведь триада родитель – ребёнок – педагог – это система, обладающая огромным потенциалом для преодоления кризисных моментов современной семьи, традиционной ценности брака и родительства.

Чтобы в нашем дошкольном учреждении эта работа стояла на высоком уровне, нам необходимо быть сведущими в данных областях знаний. Прошу вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшего планирования нашей работы в данном направлении.

Самоанализ работы с родителями (старшая группа) Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.

В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.) Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др. Общепринятая форма работы с родителями — собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

Самоанализ планирования работы с родителями

Умело организованное, интересное и содержательное родительское собрание играет особую роль во взаимоотношениях родителей и воспитателей. Вначале учебного года проводилось «Организационное собрание» — цель которых ознакомление родителей с возрастными особенностями детей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Для того, чтобы собрания были интересными использую разные методы: групповые дискуссии, которые позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей, выявить индивидуальные приемы воспитания. Конструктивный спор помогает сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, учит выслушивать мнение других участников встречи.

Но наибольший интерес среди родителей вызывают игры (психологические и ролевые, с помощью которых мы моделируем и воспроизводим проблемные ситуации).

Источник: http://kvirinal.ru/samoanaliz-planirovaniya-raboty-s-roditelyami/

Самоанализ воспитателя – важный этап профессионального роста

Самоанализ планирования работы с родителями

Приветствую всех, кого интересуют педагогические вопросы! Ваша Сухих Татьяна продолжает информировать вас о тонкостях работы в детском саду и не только. Сегодня разберем на составляющие самоанализ воспитателя: что собой представляет, и как правильно составить сей документ.

Интересно, что я уже писала о самоанализе психолога, логопеда, некоторых уроков в начальной школе, а вот рассказать о самооценке собственной деятельности забыла. Сегодня исправлю это досадное упущение с моей стороны. Надеюсь, откликнутся мои коллеги-воспитатели и поделятся опытом, как они пишут подобные документы.

Не скажу, что сейчас стало больше писанины в садике, чем было еще 10 лет назад, но появились новые требования и новые виды обязательной документации. Кто из вас любит писать отчеты, планы и прочее? Думаю, немногие. Чтобы облегчить себе и коллегам жизнь, я решила подробно рассказать, что нужно учитывать при составлении самоанализа воспитателя детского сада.

Так, начну с полезных, на мой взгляд, методических материалов, которые лучше купить в печатном виде, чтобы держать всегда под рукой на рабочем месте.

Новые экспонаты для методической копилки воспитателя

Замечательный Интернет-магазин «УчМаг» порадовал меня отличным предложением: можно принять участие в офлайн-семинаре «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ» – за символическую цену вы получите в пользование интересную информацию, а также сможете задать вопросы профессионалам в любое время и получить исчерпывающие ответы.

На книжную полочку можно поставить пособие «Портфолио воспитателя» – это сборник рекомендаций, документов, материалов, которые должны наполнять папку профессиональных достижений педагога, в том числе – советы по составлению самоанализа по ФГОС.

Также вам пригодится словарь-справочник воспитателя – здесь есть толкование всех ключевых терминов и понятий, касающихся деятельности педагога.

Кроме того, наша деятельность подразумевает постоянную отчетность, для чего необходим Журнал воспитателя группы ДОУ.

Если у вас есть возможность на работе пользоваться компьютером или планшетом, советую купить программу «Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Диагностический журнал».

Эта программа будет полезна не только каждому отдельному воспитателю детсада, но и руководителю, который сможет провести анализ профессионализма коллектива в целом и подкорректировать какие-то недоработки.

Зачем нужен самоанализ педагогу-дошкольнику?

Этот документ – вроде удостоверения личности воспитателя. По самоанализу можно оценить профессионализм педагога, умение видеть, анализировать собственные плюсы и минусы как специалиста, а также – планировать дальнейший рост своего мастерства.

Согласно новым требованиям, на аттестацию обязательно нужно представить свое портфолио, в котором есть и самоанализ педагогической деятельности на протяжении периода между аттестациями. Особенно трудно писать этот документ в первый раз, когда ожидается аттестация на первую категорию.

Чтобы облегчить себе задачу, постарайтесь просто ответить на несколько важных вопросов:

  • Что представляет собой коллектив детей, с которыми я работаю? Здесь можно написать о количестве воспитанников, их возрасте, есть ли новые дети, какая общая атмосфера в группе и т.п.
  • Какие цели и задачи я ставлю перед собой как воспитатель, что планирую сделать за год? Перечисляются общие цели: создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей. Также обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия.
  • Если у вас есть конкретная проблема в группе, то нужно о ней написать. Например, коллектив не принял нового ребенка или новый ребенок не может адаптироваться в коллектив. Что вы планировали делать с проблемой?
  • В каких условиях вы работаете? Нужно охарактеризовать материально-техническую базу, методические материалы, учебные пособия и т.п. Какие материалы были разработаны вами лично, что приобретено в группу?
  • Какие темы вы изучили на курсах повышения квалификации? Расскажите, где и чему вы обучились.
  • Расскажите, как вы понимаете суть учебно-воспитательного процесса, который вы организуете. Здесь можно пуститься в размышления о смысле вашей работы вообще и по конкретным задачам в частности.
  • Как вы контролируете результаты своей деятельности? Здесь опишите диагностики, тестирования и т.п. Можно предоставить образец анкеты или диагностики, если вы разработали его сами.
  • Какие мероприятия вы провели с воспитанниками и их родителями? Какие цели вы ставили и достигли ли вы намеченных результатов? Если у вас есть самоанализ по конкретному занятию, можно использовать как вставку.
  • Какие проблемы предстали перед вами в анализируемый период? Это может быть недопонимание с родителями, конфликтные ситуации между детьми, возможно – трения с коллегами или плохая материально-техническая база группы.
  • Как вы решили проблемы? Здесь нужно конкретно описать пути разрешения конфликтов и других проблемных ситуаций.
  • Как называется ваша тема по самообразованию? Что вы сделали по самообразованию за истекший период?

Как закончить самоанализ?

В завершение самоанализа уместно рассказать о своих наградах – грамоты, дипломы, благодарности и плавно перейти к обобщению вышесказанного. Если вы претендуете на высшую категорию, хорошо бы представить план по повышению собственного профессионализма на будущий аттестационный период.

Также перечислите свои недостатки и достоинства как специалиста и личности и расскажите, как работаете над собой. Возможно, есть конкретные препятствия для вашего профессионального роста, можно их указать.

Если сказать одним предложением о сути самоанализа, то можно так: вы должны описать свою целенаправленную работу с детьми, родителями, взаимодействие с коллегами и свою роль в микросоциуме (детском саду).

Вообще самоанализ пишется в свободной форме, нет строгих канонов. Но ключевые моменты, которые указаны выше, должны присутствовать обязательно, чтобы вы могли рассчитывать на положительную оценку вашей деятельности комиссией.

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте, я обязательно отвечу подробно!

Покажите мою статью своим друзьям, если среди них есть воспитатели, просто кликните по иконкам соцсетей. Также подписывайтесь на новые материалы, постараюсь сделать свой блог интересным для всех!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

12 комментариев

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

17 комментариев

Приветствую всех друзей! С вами Сухих Татьяна. Кошмар, просто сон…

13 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/samoanaliz-vospitatelya/

Самоанализ планирования работы с родителями

Самоанализ планирования работы с родителями

Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам. Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам.

Мы считаем, особенно интересно прошел опрос «Лучший девиз группы», где родители сами выбирали лучший девиз группы.

За столь короткое время организованы выставки как детских работ, так и работ, изготовленных вместе с родителями: «Поделки из природного материала своими руками», «Портрет мамы», «Спичка – невеличка», подарок на день рождение «Нам 1 год».

Активность родителей в создании выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах, советы для родителей.

Беседы, консультации Анкетирование Наглядная пропаганда Совместная деятельность детей, педагогов и родителей Другие формы работы Выводы: Самоанализ занятияДать характеристику группыУказать тему занятия, охарактеризовать её место в общей системе других занятий и тем.

Указать степень сложности изучаемой темы для группы данного уровняОхарактеризовать триединую дидактическую цель занятия, сопоставив её с конечным результатом, полученным в ходе проведения занятия.Высказать своё мнение о типе занятия и его соответствии дидактической цели.

Определить этапы занятия и показать решение дидактической задачи на каждом этапе.Охарактеризовать кратко использованные методы обучения в ходе занятия, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Выделить наиболее удачные и неудачные места на занятии и определить пути их коррекции.

Самоанализ работы «взаимодействие работы с родителями»

Фамилия, имя, отчество Стаж работы в ДОУ Варианты ответов Владею на высоком уровне Удаётся не всегда Не владею № п/п Показатели 1 Установление доверительных отношений с семьёй. 2 Владение комплексной системой планирования работы с семьёй.

3 Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями. 4 Владение нетрадиционными формами взаимодействия с родителями. 5 Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи.

6 Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе 7 Умение преподносить проблемы ребёнка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога. 8 Способность оказывать влияние на духовный мир родителей.

9 Владение культурой педагогического общения с родителями. 10 Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций в работе с родителями.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.