Статья о дистанционном обучении закон об образовании

Содержание

Статья о дистанционном обучении закон об образовании

Статья о дистанционном обучении закон об образовании

Например: e-Learning – использование Интернет-технологий для предоставления широкого спектра решений, обеспечивающих повышение знаний и производительности труда. e-Learning базируется на основополагающих принципах:

  • работа осуществляется по сети;
  • доставка учебного контента конечному пользователю осуществляется посредством компьютера с использованием стандартных Интернет-технологий.

Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning – обучение с помощью Интернет и мультимедиа». Есть еще определения, которые делают акцент на других аспектах e-Learning.

Например: e-Learning – обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Охватывает весь спектр действий, начиная от поддержки процесса обучения, до доставки учебного контента слушателям.

В новом законе «Об Образовании в РФ» есть Ст.16.

Публикации

Все это наглядно иллюстрируется хронологией издания и отмены приказов Минобрнауки РФ по вопросам ДО С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который отменяет практически всю существовавшую нормативно-правовую базу, касающуюся таких понятий, как «дистанционное образовательные технологии» и «дистанционное обучение», и отсылает к подзаконным актам, которые еще только планируются, как например аналог знаменитого приказа № 137 от 6 мая 2005 года (есть проект приказа МОН: «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 2013, вступает в силу с 1.09.2013).

Важно Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2.

Дистанционное образование и закон

Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5.

An error occurred

  • Электронные учебные издания, электронные образовательные ресурсы, электронные информационные ресурсы – каким будет нормативное правовое регулирование создания и использования, стандартизация метаописаний электронных ресурсов;
  • Электронная информационно-образовательная среда, цифровая (электронная) библиотека образовательной организации, сетевое взаимодействие при реализации образовательной программы с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • Учет особенностей осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при лицензировании.

Открытыми остаются также вопросы контроля и оценки качества продуктов для электронного обучения. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [Закон об образовании] [Глава 2] 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 2.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Собственно, локальный документ становится главным нормативным основанием взаимодействия обучающихся и сотрудников образовательных организаций (безусловно, если его ключевые положения не противоречат федеральным требованиям). На сегодняшний день наиболее содержательная инструкция по организации итоговой аттестации изложена в Письме Минобрнауки РФ от 21.04.2015 № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ».
Несмотря на то что рекомендации затрагивают вопросы реализации дополнительных профессиональных программ, его положения могут быть частично использованы и по основным образовательным программам высшего образования. В документе описаны требования к кадровому и техническому обеспечению дистанционного образовательного процесса, а также особенности проведения итоговой аттестации.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/21/statya-o-distantsionnom-obuchenii-zakon-ob-obrazovanii/

Дистанционное обучение: форма образования или технология?

Статья о дистанционном обучении закон об образовании
Фото с сайта Виртуальная Академия.

Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с «Федеральным законом об образовании в РФ» (Закон) дистанционное образование не является формой получения образования.

Формы образования определены статьей 17 Закона, согласно которой
в Российской Федерации образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.

Отметим, что при получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

Внимание! Таким образом, то, какую форму получения образования выбрать, — право родителей, а то, в какой форме будет происходить обучение в организации и какие при этом будут применяться технологии, — право образовательной организации.

Для многих категорий учащихся такая форма получения образования является остро необходимой.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  • потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  • обучение детей-инвалидов;
  • возможность образовательного взаимодействия с учащимися в период их болезни;
  • при заочной (экстернатной) форме обучения;
  • выполнение проектной работы;
  • индивидуальная работа с одаренными детьми;
  • дополнительная возможность контроля знаний учащихся.

Дистанционное обучение пришло в школьную жизнь из вузов. Практика показывает, что такой вид обучения не столь уверенно развивается, но все же входит и в среднее образование.

Регулирование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Такой порядок установлен приказом Минобрнауки РФ (далее — приказ
о ДОТ).

Возможно два основных способа применения дистанционных технологий:

  • использование элементов ДОТ в очном обучении;
  • реализация образовательной программы в заочной форме исключительно на основе дистанционных технологий, электронного обучения.

Отметим, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Эта среда должна включать в себя:

  • электронные информационные ресурсы;
  • электронные образовательные ресурсы;
  • совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

Среда дистанционного обучения должна обеспечивать возможность освоения образовательной программы в полном объеме. Если образовательная организация не имеет таких условий, они могут быть созданы путем:

  • создания собственной среды дистанционного обучения;
  • заключения договора об использовании среды дистанционного обучения, позволяющей обеспечивать освоение соответствующей образовательной программы, с соответствующей организацией-правообладателем.

Внимание! Организации самостоятельно определяют объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки.

Таким образом, соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может быть любым, допускается также отсутствие аудиторных занятий. Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Как регламентировать такую деятельность?

В целях регулирования порядка оказания образовательных услуг с применением дистанционных технологий в организации должно быть разработано соответствующее положение. Остановимся на некоторых аспектах того, что должно в обязательном порядке быть предусмотрено в таком положении.

Приказ о ДОТ предусматривает, что при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Внимание! Порядок оказания учебно-методической помощи обучающемуся должен быть детализирован в положении.

Приказом о ДОТ предусмотрено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме. Выбранная форма учета должна быть также отражена в положении.

Отдельно стоит отметить, что учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В положении должны быть прописаны основания для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, перевода и отчисления
с данной формы обучения.

Основанием для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий является заявление родителей (законных представителей).

На основании этого заявления зачисление в образовательное учреждение (перевод с одного вида форм обучения на другую), так же как и в случае обучения в очной форме, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основе полного пакета документов.

Внимание! Заключение каких-либо дополнительных соглашений при такой форме обучения законодательством не предусмотрено.

Следует обратить внимание на то, что, так же как и в случае приема
на очное обучение, при приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с:

  • уставом образовательного учреждения;
  • лицензией на право ведения образовательной деятельности;
  • свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением;
  • правилами приема;
  • другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (например, положение о реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий).

Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

Основные проблемы и пути решения

Для реализации всех указанных выше направлений внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования необходимо решение следующих вопросов:

  • формирование нормативной базы электронного дистанционного обучения;
  • формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения;
  • отработка моделей организации электронного дистанционного обучения;
  • подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения;
  • обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе электронного дистанционного обучения.

Отметим, что и новая система оплаты труда должна учитывать специфику учета рабочего времени преподавателей, осуществляющих образовательный процесс посредством дистанционных образовательных технологий, в соотнесении с академическим часом.

Должен также решаться вопрос правил учета посещаемости обучающимися занятий, организованных с помощью дистанционных образовательных технологий, регламентироваться процедуры контроля посещения.

Необходима разработка и доведения до образовательных организаций (образовательных учреждений) методических рекомендаций по формированию и использованию системы локальных нормативных актов, обеспечивающих возможность использования различных моделей электронного дистанционного образования.

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-05-04T12:01:01.116Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*lWmzK_QqrV2XBYnDxnpa0Q.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/urkonsultaciya-6aefca3eed4d”,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”В последние десятилетия дистанционное обучение завоевало свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Но…”,”word_count”:920,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/urkonsultaciya-6aefca3eed4d

Положение о дистанционном обучении в школе по новому закону об образовании

Статья о дистанционном обучении закон об образовании

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Дистанционное обучение в свете нового закона «Об образовании в РФ»

Нормативная база того, что мы по привычке называем «дистанционное обучение (ДО)» в течение последних 10-ти лет находилась и находится в стадии разработки, и до сих пор ряд проблем практического применения ДО остается нерешенным.

Пример: каким образом осуществлять расчет нагрузки преподавателей ДО, если в нормативно-правовых документах для заочной формы обучения не предусмотрены многие специфические виды деятельности (например: индивидуальное консультирование с помощью средств Интернет).

Актуальность проблемы нормативно-правового обеспечения ДО в Российской Федерации подтверждается и тем фактом, что деятельность всех образовательных учреждений регламентируется соответствующими законами и приказами, суть которых периодически претерпевала серьезные изменения. Все это наглядно иллюстрируется хронологией издания и отмены приказов Минобрнауки РФ по вопросам ДО

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который отменяет практически всю существовавшую нормативно-правовую базу, касающуюся таких понятий, как «дистанционное образовательные технологии» и «дистанционное обучение», и отсылает к подзаконным актам, которые еще только планируются, как например аналог знаменитого приказа № 137 от 6 мая 2005 года (есть проект приказа МОН: «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 2013, вступает в силу с 1.09.2013). Так же в законе введено и четко определяется достаточно новое для России понятие «электронное обучение».

Термин e-Learning (электронное обучение) появился в 1999 году в Лос-Анжелесе на семинаре CBT Systems (Computer Based Training). Не смотря на то, что прошло уже почти 15 лет, до сих пор не существует единого определения понятия e-Learning, которое было бы принято большинством специалистов.

Еще большую сумятица, не смотря на то, что им даже в России более 20 лет, существует вокруг использования в России понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение».

В результате одни понимают дистанционное обучение, как аналог понятия e-learning, а другие считают, что дистанционное обучение более узкое понятие, чем e-Learning, другие наоборот, что более широкое.

Чаще всего под e-Learning понимают обучение, построенное с использованием Интернет-технологий. Например: e-Learning – использование Интернет-технологий для предоставления широкого спектра решений, обеспечивающих повышение знаний и производительности труда. e-Learning базируется на основополагающих принципах:

  • работа осуществляется по сети;
  • доставка учебного контента конечному пользователю осуществляется посредством компьютера с использованием стандартных Интернет-технологий.
  • Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning – обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

    Есть еще определения, которые делают акцент на других аспектах e-Learning. Например: e-Learning – обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Охватывает весь спектр действий, начиная от поддержки процесса обучения, до доставки учебного контента слушателям.

    В новом законе «Об Образовании в РФ» есть Ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

    1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
    2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    3. Наряду с ожиданием подзаконных актов, указанных выше, ждут своего решения и такие проблемы, как:

      • Электронные учебные издания, электронные образовательные ресурсы, электронные информационные ресурсы – каким будет нормативное правовое регулирование создания и использования, стандартизация метаописаний электронных ресурсов;
      • Электронная информационно-образовательная среда, цифровая (электронная) библиотека образовательной организации, сетевое взаимодействие при реализации образовательной программы с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
      • Учет особенностей осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при лицензировании.
      • Открытыми остаются также вопросы контроля и оценки качества продуктов для электронного обучения. Известно, что выбор стандартов и технологий в области предоставления знаний (таких, как SCORM, IMS, и др.) во многих развитых странах возведен в ранг государственной политики. В Российской Федерации этот процесс пока находится в стадии становления.В условиях интернационализации, глобализации экономики и развития рынка интеллектуальных ресурсов, вхождения России в Болонское соглашение применение электронное обучение должно поддерживаться на уровне политики государстваЕ.П.Чирко, Казанский (Приволжский) федеральный университет

      ra-kurs.spb.ru

      Дистанционное образование в законах РФ

      Дистанционное обучение в России официально признали в 2013 году. Тогда новый закон «Об образовании в РФ» приравнял дистанционное образование к очному и разрешил колледжам и вузам учить студентов удалённо. В этой статье мы расскажем, какие права у удалённых учащихся, что говорит закон о дистанционном образовании в России и какие профессии нельзя получить, обучаясь через интернет.

      Удалённое обучение в российских законах

      Впервые дистанционные технологии упоминаются в законе «Об образовании в РФ» 1992 года. С 2005 года учебным заведениям разрешили использовать такие технологии в обучении учеников и студентов.
      В сентябре 2013 года в России вышел новый закон «Об образовании».

      16 статья этого документа посвящена электронному обучению и дистанционным технологиям. С этого момента колледжам, техникумам и вузам разрешается обучать учеников и студентов с помощью дистанционных технологий.

      Окончив учёбу, студент получает диплом государственного образца, в приложении к диплому указана заочная форма обучения.

      Основные положения о дистанционном обучении

      В дополнении к закону «Об образовании в РФ» в 2014 году появился проект «Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». Согласно проекту, учебное заведение должно создать особые условия для студентов:

      — проводить теоретические и практические занятия в виде вебинаров, видеоконференций, тестовых, аудио- и видеолекций;

      — создать базы данных, электронные библиотеки, архивы и дать студентам доступ к ним;

      — если у учащихся возникают трудности, преподаватели должны консультировать их по скайпу, электронной почте или другим способом.

      Подробнее про условия учёбы можно прочитать в положении о дистанционном обучении, которое составляет каждая школа или вуз.

      На кого нельзя учиться дистанционно

      По закону, не все профессии среднего профобразования можно получить дистанционно. Вот специальности, на которые нельзя учиться удалённо в колледже или техникуме:

      — ювелир или реставратор,

      — обувщик, швея и др.
      Эти ограничения не касаются вас, если вы собираетесь дистанционно учиться в вузе: министерство пока не выпустило такой список для высшего образования.

      Программа развития электронного обучения

      Как будет дальше развиваться дистанционное образование в России, рассказывает «Программа развития электронного обучения на 2014-2020 г.г.» Министерства образования и науки РФ .

      Одна из целей программы — создать российские массовые открытые онлайн-курсы по типу интернет-проекта Coursera.

      Согласно программе, к 2020 году в России будет 200 открытых электронных курсов, у каждого из них более 100 тысяч слушателей.

      Всё больше учащихся смогут получать образование дистанционно: к 2020 году 25% школьников и 30% студентов будут учиться удалённо. С помощью электронных курсов студенты смогут выбирать индивидуальную траекторию обучения.

    unic.edu.ru

    Положение о дистанционном обучении

    Источник: https://advokatee.ru/polozhenie-o-distancionnom-obuchenii-v/

    Статья о дистанционном обучении закон об образовании – Адвокатское бюро Вершина

    Статья о дистанционном обучении закон об образовании

    Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 27, ст. 3871, 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст.

    • Электронные учебные издания, электронные образовательные ресурсы, электронные информационные ресурсы – каким будет нормативное правовое регулирование создания и использования, стандартизация метаописаний электронных ресурсов;
    • Электронная информационно-образовательная среда, цифровая (электронная) библиотека образовательной организации, сетевое взаимодействие при реализации образовательной программы с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • Учет особенностей осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при лицензировании.

    Открытыми остаются также вопросы контроля и оценки качества продуктов для электронного обучения.

    Статья о дистанционном обучении закон об образовании

    Важно

    ТК не допускает отказ в приеме на работу из-за отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

    Следовательно, законами субъектов Федерации, а равно и подзаконными актами федеральных органов государственной власти подобные ограничения устанавливаться не могут.В равной мере названными актами, а тем более актами работодателя, не могут устанавливаться ограничения в приеме на работу в силу других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.
    Например, ограничения в приеме на работу в коммерческие организации по полу или возрасту.В ст. 64 ТК содержится прямое запрещение отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.Кроме того, ст. 64 ТК (как и ст.

    При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    УК) , либо это лицо, совершившее административное правонарушение, лишено специального права (ст. 3.8 КоАП) , или дисквалифицировано (ст. 3.11 КоАП) .

    Например, за совершение корыстного преступления (хищения) лицо лишено права выполнять работу, связанную с обслуживанием ценностей; за грубое или систематическое нарушение правил управления транспортным средством к лицу было применено административное наказание в виде лишения специального права; к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица применена дисквалификация, т. е.

    При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

    Таким образом, ключевую роль играет компьютер и сетевая инфраструктура, но в первом случае это инструменты личного (непосредственного) взаимодействия педагога и ученика, а во втором — удаленного.

    Организации, отважившиеся организовать обучение полностью дистанционно, обязаны обеспечить особые условия: должны быть доступны ресурсы и технологии, позволяющие освоить программу в полном объеме без обращения к иным источникам информации и без привязки к местонахождению ученика.

    На практике это означает создание электронных библиотек, а также обеспечение доступа к базам данных и электронным архивам.

    Кроме того, преподаватели и обслуживающий персонал должны в полной мере владеть навыками использования информационных систем, задействованных в учебном процессе.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся.

    »; абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым; б) пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания: «Указанными лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться возможность применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.». Президент Российской Федерации Д.

    Источник: http://kvirinal.ru/statya-o-distantsionnom-obuchenii-zakon-ob-obrazovanii/

    Дистанционное образование и закон

    Статья о дистанционном обучении закон об образовании

    Начнем с главного закона – 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором зафиксирована возможность реализации образовательных программ «с использованием дистанционных технологий».

    Общие требования к организации таких программ обозначены в статье 16.

    Кроме того, руководители образовательных организаций должны знать Порядок применения дистанционных технологий и положения методических рекомендаций, регулярно издаваемых Минобрнауки РФ.

    Электронное или дистанционное: сходства и различия

    Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимичные и взаимозаменяемые категории. Однако с точки зрения Закона об образовании существует четкое разграничение данных понятий.

    Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями.

    Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии.

    Таким образом, ключевую роль играет компьютер и сетевая инфраструктура, но в первом случае это инструменты личного (непосредственного) взаимодействия педагога и ученика, а во втором – удаленного.

    Организации, отважившиеся организовать обучение полностью дистанционно, обязаны обеспечить особые условия: должны быть доступны ресурсы и технологии, позволяющие освоить программу в полном объеме без обращения к иным источникам информации и без привязки к местонахождению ученика.

    На практике это означает создание электронных библиотек, а также обеспечение доступа к базам данных и электронным архивам. Кроме того, преподаватели и обслуживающий персонал должны в полной мере владеть навыками использования информационных систем, задействованных в учебном процессе.

    На кого нельзя учиться дистанционно?

    Законодательство обозначает перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, обучение по которым полностью в дистанционной форме не допускается (Приказ Министерства образования и науки России от 20.01.2014 №22). Документ ограничивает такую возможность не только для будущих зубных техников и операторов чесально-вязального оборудования, что представляется вполне логичным, но и для юристов, бухгалтеров и дизайнеров.

    Примечательно, что на сегодняшний день аналогичный обобщенный перечень направлений подготовки и специальностей в рамках высшего образования не утвержден.

    Как регулируется проведение аттестации?

    Если в отношении организации обучения существует некоторая ясность, то вопросы контроля успеваемости и аттестации остаются законодательно неотрегулированными. Наиболее сложная задача – идентификация личности студента, сдающего экзамен, зачет или защищающего курсовую работу.

    В большинстве случаев подобные процедуры проводятся по-прежнему очно: студенты периодически приезжают в организацию и проходят аттестацию непосредственно в аудиториях.

    Иногда вузы организуют выездные комиссии в региональные филиалы или партнерские организации, куда стекаются все желающие сдать сессию.

    Но если говорить о полноценной аттестации слушателей посредством дистанционных технологий, то в условиях отсутствия нормативно закрепленных требований, каждая организация реализует свой набор ноу-хау по определению личности (включая предъявление паспорта в камеру перед началом экзамена, сверку фотографии из личного дела и т.д.). Важно, чтобы соответствующие требования были четко и максимально подробно зафиксированы в локальных нормативных актах организации.

    Собственно, локальный документ становится главным нормативным основанием взаимодействия обучающихся и сотрудников образовательных организаций (безусловно, если его ключевые положения не противоречат федеральным требованиям).

    На сегодняшний день наиболее содержательная инструкция по организации итоговой аттестации изложена в Письме Минобрнауки РФ от 21.04.2015 № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ».

    Несмотря на то что рекомендации затрагивают вопросы реализации дополнительных профессиональных программ, его положения могут быть частично использованы и по основным образовательным программам высшего образования.

    В документе описаны требования к кадровому и техническому обеспечению дистанционного образовательного процесса, а также особенности проведения итоговой аттестации. Разрешается проведение аттестации в режиме видеоконференцсвязи, компьютерного тестирования или даже посредством электронной почты, чата или форума.

    Необходимо уточнить, что если используется видеоконференцсвязь, важно обеспечить возможность двусторонней коммуникации, а расширение числа транслируемых пользователей (больше 2-х) возможно при наличии технической возможности. Перед началом экзамена нужно сообщить о требованиях к системе (например, настроить браузер или веб-камеру) и проверить устойчивость связи.

    При компьютерном тестировании должна быть обеспечена автоматизация обработки результатов, процедуры оценивания и хранения результатов. При подобной форме аттестации допускается использование встроенных в систему дистанционного обучения модулей или отдельных инструментов.

    Если аттестация проводится в режиме обмена файлами или сообщениями в форумах или чатах, необходимо обеспечить хранение указанных файлов или сообщений и персональных данных слушателей.

    Таким образом, многие вопросы, связанные с правовым регулированием дистанционного обучения, по-прежнему остаются без ответа.

    Очевидно, что по мере расширения и усложнения форм взаимодействия в рамках дистанционного обучения, будут появляться новые регламенты и инструкции.

    Основной же задачей руководителей образовательных организаций в этих условиях становится постоянное отслеживание законодательных нововведений в этой сфере.

    Иван Ковалев

    Источник: http://www.edutainme.ru/post/distantsionnoe-obrazovanie-i-zakon/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.